Ответ на этот вопрос кроется в двух ключевых фразах: «разработанное по правилам» и «ожидаемый результат». Рассмотрим на примерах, что имеется в виду.
КЕЙС 1:
Один из наших клиентов, работающий в области автоматизации бизнес-процессов, прислал текст КП-презентации, чтобы мы его задизайнили. Попутно он задал вопрос: «Вы не могли бы посоветовать, как сделать текст более продающим, а то отдачи особо нет?».
Текстовый прототип на первый взгляд был безупречным: всё четко, ясно, понятно. Казалось бы, облачить бы его в достойный дизайн и вот тебе идеальное КП. Что не так?
В поиске ответа мы провели анализ конкурентов и увидели: все предложения, в том числе сайты, сделаны как под копирку, плюс-минус небольшой рерайт и отличающийся дизайн.
КЕЙС 2:
Через какой-то промежуток времени к нам обратилась подобная компания из другого региона с той же задачей, подправить тексты и сделать дизайн КП-презентации. Сумбурный текст, написанный в черновом варианте, где-то с ошибками, где-то с перескакиванием с мысли на мысль и просьба заказчика «только чуть-чуть подправить» вызвал бурную реакцию возмущения у нашего копирайтера. По мере редактуры текста и облачения его в продающую структуру с сохранением идентичности авторского стиля, мы приходили к выводу – это реально будет продавать!
Почему? Сделав анализ подходов двух компаний, работающих в одной нише, мы пришли к следующим выводам.
Разработанное по всем правилам КП было обезличено, оно не имело уникальных идентификаторов, кроме дизайна и контактов. КП составлено как сообщение: мы есть, мы лучше конкурентов, предлагаем это, свяжитесь с нами и купите. Нацеленность на ожидание, что кто-то прочитает это сообщение и отреагирует, делало его малоэффективным.
Продающее КП несло в себе КОНТЕКСТ диалога с собирательным образом потенциального клиента, за текстовым сообщением были ощутимы и видны: реальный опыт, экспертность, знание болей клиента и его психологических барьеров в принятии решений.
КП было нацелено на то, чтобы продолжить обсуждение: самого предложения, экспертных вопросов, подстройки под индивидуальные запросы клиента, а также деталей сотрудничества.