ЭТАП 1. ДОЗВОН
ЦЕЛЬ: не просто дозвониться в компанию из списка клиентской базы с предложением сотрудничества, а прежде всего выяснить, ФИО специалиста, который рассматривает предложения вашего направления, а также получить его контакты..
ЭТАП 2. ОТПРАВКА КП
ЦЕЛЬ: Отправить КП для получения обратной связи, поэтому менеджер высылает персонализированное КП с исходящим номером и датой на официальном бланке вашей компании на эл. почту нужного специалиста, который по бизнес-этикету обязан дать официальный ответ на официальный запрос. В теле эл. письма перед контактными данными менеджера необходимо вставить фразу типа: Будем благодарны за ваш ответ на наше предложение!
ЭТАП 3. ОТСЛЕЖИВАНИЕ ИСТОРИИ ОТПРАВЛЕННОГО ПИСЬМА
ЦЕЛЬ: Добиться получения ответа на свой запрос. Через неделю менеджер делает повторный звонок в компанию для выяснения как движется процесс рассмотрения предложения. Если секретарь или другой оператор отвечает: «не ответили, значит не интересно ваше предложение», менеджер вашей компании должен все-таки настоять на том, чтобы получить ответ от специалиста «которому не интересно предложение». Для этого должны быть разработаны определенные скрипты диалога с прописанными вариациями ответов на возражения.
ЭТАП 4. ПРОДАЖА ИЛИ ОБРАБОТКА ОТКАЗА
ЦЕЛЬ: Не потерять клиента при любых раскладах.
- Если вы получили аргументированный отказ, не нужно спешить заносить клиента в черный список, а стоит рассмотреть приведенный им аргумент как возможность усовершенствовать ваше предложение для повышения привлекательности.
ПРИМЕР: Клиент: «Мы покупаем по ценам, ниже предложенных вами». Может стоит пересмотреть ценовую политику, включить какие-то скидки, например, для большого опта или другое. И через месяц выслать более приемлемый вариант КП для этой компании.
- Продолжить продажу, если клиент выразил заинтересованность.
ВЫВОДЫ: 1. КП и технология должны работать в тандеме. Оправляя КП, вы должны быть уверены, что оно будет принято и рассмотрено. Для этого необходимо поставить исходящий номер и дату, что обязывает компанию-получателя, зарегистрировать полученный запрос в своих журналах учета входящей документации.
2. Лучше всё-таки отправлять именное КП, предварительно уточнив имя и адрес специалиста, отвечающего за ваше направление.
3. При составлении скриптов продаж лучше ориентироваться не на работу с возражениями, а на работу с ожиданиями потенциального клиента. (
подробнее в статье)
4. Ну и, конечно, отточить сам инструмент продаж рассылки – коммерческое предложение. Как это сделать, читайте в
статье ВЫВОДЫ: 1. КП и технология должны работать в тандеме. Оправляя КП, вы должны быть уверены, что оно будет принято и рассмотрено. Для этого необходимо поставить исходящий номер и дату, что обязывает компанию-получателя, зарегистрировать полученный запрос в своих журналах учета входящей документации.
2. Лучше всё-таки отправлять именное КП, предварительно уточнив имя и адрес специалиста, отвечающего за ваше направление.
3. При составлении скриптов продаж лучше ориентироваться не на работу с возражениями, а на работу с ожиданиями потенциального клиента. (
подробнее в статье)
4. Ну и, конечно, отточить сам инструмент продаж рассылки – коммерческое предложение. Как это сделать, читайте в
статье